ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) – это деталь трансмиссии автомобиля, предназначенная для передачи крутящего момента при углах поворота валов до 70 градусов. То есть он нужен для того, чтобы передать непрерывное вращение на колеса, независимо от их положения. Устанавливается на переднеприводных и полноприводных автомобилях. Из-за своей специфичной формы ШРУС (рис. 1) часто называют «гранатой».
Рисунок 1. ШРУС
Шарниры равных угловых скоростей бывают:
♦ Шариковые
♦ Трипоидные
♦ Кулачковые
♦ Спаренные карданные
Виды ШРУСов
Шариковый ШРУС - самый распространенный в легковых автомобилях вид шарниров равных угловых скоростей. Он состоит из корпуса со специальными канавками, внутри которого устанавливается обойма с шариками, разделенных сепаратором. Чаще всего используется как внешний ШРУС на полуосях автомобиля, соединяясь со ступицей колеса. Угол работы до 70о.
Трипоидный ШРУС устанавливается как внутренний ШРУС на полуоси для передачи крутящего момента под углом до 25о, но давая возможность осевого перемещения оси автомобиля. Этот вид значительно надежней, чем шариковый ШРУС, и имеет более простую конструкцию. Трипоид состоит из трехлучевой вилки с установленными на ней тремя роликами на игольчатых подшипниках.
Спаренный карданный ШРУС представляет собой два шарнира неравных угловых скоростей, взаимно компенсирующих свое неравномерное вращение и соединяющихся между собой промежуточным звеном с центрирующим устройством. Угол работы до 42о. Устанавливается на грузовые автомобили.
Кулачковый ШРУС так же, как и спаренный карданный применяется в основном на грузовиках, поскольку способен выдержать огромные нагрузки, но не выдерживает большие скорости. Представляет собой две вилки, между которыми находятся фасонные диски. Угол работы до 50о.
Хотя ШРУС и работает в зоне повышенных нагрузок, это довольно надежная и долговечная деталь. Чаще всего первыми из строя выходят внешние ШРУСы, поскольку они расположены близко к колесам и риск повреждения защитного пыльника намного выше, чем у внутренних. Разрыв пыльника приводит к вытеканию смазки, что увеличивает трение и, соответственно, сокращает срок службы. Также порванный пыльник способствует попаданию внутрь ШРУСа пыли, влаги, грязи и даже мелких твердых объектов, которые начинают гораздо быстрее изнашивать деталь. Поэтому необходимо следить за его целостностью, чтобы избежать преждевременного выхода из строя узла. Ведь купить пыльник ШРУСа гораздо дешевле, чем всю деталь. А если Вам понадобилось купить ШРУС полностью, то можно обратиться за помощью к нашим специалистам для профессионального подбора необходимой детали.
Появление нехарактерных звуков, таких как свист, щелчки, хруст сигнализирует о том, что скоро возможна замена ШРУСа. Сначала звуки будут появляться только при поворотах, а в дальнейшем и во время движения по прямой. Иногда ШРУС может издавать своеобразный свист, схожий со звуком изношенных тормозных колодок до металла. Чтобы понять, какой ШРУС выходит из строя, нужно определить, в какой момент слышен звук. Если звук появляется, когда колеса вывернуты вправо, значит, правый, если когда влево – левый.
Еще одним признаком износа ШРУСа может являться появление рывков и вибраций при трогании автомобиля. Это может указывать на поломку внутреннего ШРУСа.
Необходимо знать, что бережное отношение и своевременная профилактика гарантирует данной детали долгий срок службы, равный сроку службы автомобиля.
Наш интернет-магазин Dreamparts.com.ua предлагает огромный выбор товаров для автомобилей различных производителей. У нас Вы можете купить ШРУС по выгодным ценам, опираясь на многолетний опыт наших специалистов. Приобрести необходимый товар можно несколькими способами. Вы можете купить необходимую запчасть с помощью онлайн подбора, используя возможности и инструменты сайта для выбора нужной детали, либо найти необходимую запчасть по VIN-коду. Клиенты нашего магазина могут получить квалифицированную консультацию наших специалистов в телефонном режиме. Если у Вас есть оригинальный код детали, то, воспользовавшись «Поиском», сможете подобрать необходимую запчасть.