Шаровая опора (рис. 1) – это один из важнейших элементов подвески автомобиля, предназначенный для крепления поворотного кулака к рычагу передней подвески и обеспечения свободного изменения положения управляемого колеса в горизонтальной плоскости, исключая вертикальное перемещения. Такое соединение также встречается при креплении наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку и в установке развальных рычагов.
Рисунок 1
Шаровая опора (рис. 2) представляет собой шарнир, состоящий из конусообразного пальца (1), пыльника (2), полимерного вкладыша (3) и корпуса (4). Палец шаровой опоры на одном конце имеет резьбу (а также отверстие под шплинт) для соединения с поворотным кулаком, а на другой стороне - шарообразное тело для обеспечения необходимой подвижности. На палец и корпус шаровой опоры надевается пыльник, предотвращающий попадание влаги, грязи, пыли внутрь детали. На корпусе изделия имеются отверстия для крепления к рычагу подвески. Внутри детали между корпусом и шариком установлен нейлоновый вкладыш, играющий роль подшипника скольжения. Ранее шаровые опоры были разборными, имели маслёнки для смазывания узла и вместо вкладышей использовались металлические пластины с пружинами. Но сегодня данные детали делают неразъёмными и необслуживаемыми, смазка закладывается на весь ресурс изделия. Поэтому ремонт запчасти практически невозможен, следовательно, при поломке необходимо купить новую шаровую опору для проведения замены детали.
Рисунок 2
В большинстве случаев, как было сказано ранее, шаровая опора крепится к рычагу посредством болтового соединения или заклепок, что дает возможность быстрой и легкой замены. Но с течением времени было принято решение интегрировать шаровую опору в рычаг для существенного облегчения массы конструкции подвески. Однако такая сборка влечет за собой невозможность демонтажа шаровой опоры, а значит, необходимо менять весь рычаг, что гораздо затратнее, чем замена самой шаровой. Поэтому была спроектирована конструкция, где шаровая опора фиксируется в рычаге посредством стопорного кольца.
К поворотному кулаку шаровая может крепиться несколькими способами. Первый: палец опоры затягивается самоконтрящейся гайкой или гайкой со шплинтом. Второй: применяется в многорычажных подвесках, где несколько шаровых опоров фиксируются стяжным болтом. При таком способе крепления часто возникают непреодолимые трудности демонтажа из-за прикипания болтов, и владельцы машин с такой подвеской вынуждены купить не только шаровую опору, а еще и новый поворотный кулак, потому как другого выхода поменять изношенную деталь нет.
При аккуратном стиле вождения ресурс шаровой опоры может составить около 100 тыс. км. Однако на практике срок службы данной детали может сократиться в несколько раз. Это связано с тем, что шаровая опора постоянно испытывает тяжелые ударные нагрузки, особенно при скоростной езде по ямам или бездорожью. Но в большинстве случаев главной причиной выхода из строя детали является поврежденный пыльник. Чаще всего резина лопается, трескается или рвется из-за естественного износа материала, но иногда и механические воздействия могут повредить пыльник. Поскольку увидеть износ этого элемента, не заглянув под машину, невозможно, то практически всегда поврежденный пыльник в скором времени приводит к поломке шаровой опоры. Внутрь детали начинает попадать влага, пыль, грязь, что приводит к вытеканию смазки, увеличению трения и наличию между трущимися частями мелких твердых частиц. Все это приводит к очень быстрому изнашиванию шаровой опоры. Поэтому своевременная замена поврежденного пыльника увеличивает ресурс детали и позволяет сэкономить, ведь купить пыльник шаровой опоры значительно дешевле, чем деталь целиком.
Основные признаки неисправности шаровой опоры:
► Возникновение посторонних звуков. При поворотах колеса, наезде на неровности могут быть слышны глухие стуки и скрипы.
► Увод автомобиля в сторону при езде по прямой
► Заметное увеличение усилий для поворота руля
► Выявленный люфт колеса в поддомкраченном состоянии при нажатой педали тормоза. (Люфт колеса при не нажатой педали тормоза может говорить об изношенном ступичном подшипнике)
► Неравномерный износ шин
При обнаружении вышеперечисленных признаков следует в ближайшее время заменить шаровую опору. В противном случае езда с неисправной шаровой приведет к серьезной поломке и аварии. Колесо может вывернуть, и машина станет неуправляемой.
Наш интернет-магазин Dreamparts.com.ua предлагает огромный выбор товаров для автомобилей различных производителей. У нас Вы можете купить шаровую опору по выгодным ценам, опираясь на многолетний опыт наших специалистов. Приобрести необходимый товар можно несколькими способами. Вы можете купить необходимую запчасть с помощью онлайн подбора, используя возможности и инструменты сайта для выбора нужной детали, либо найти необходимую запчасть по VIN-коду. Клиенты нашего магазина могут получить квалифицированную консультацию наших специалистов в телефонном режиме. Если у Вас есть оригинальный код детали, то, воспользовавшись «Поиском», сможете подобрать необходимую запчасть.
Дивитися Кульова опора на інші автомобілі